8-800-700-35-17
пн-пт 09.00 - 18.00 (МСК)

Весовой учет для полигонов ТБО

Вывоз, сортировка и утилизация твердых бытовых отходов (ТБО) при постоянно увеличивающихся объемах мусора является острой проблемой в России.

Для ее решения в соответствии с п.10 Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (ред. от 15.09.2018) владельцы специальных полигонов для ввоза ТБО теперь обязаны оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов, т.е. автовесами. Это должно помочь вести точный учет объема ввозимого мусора и вывоза вторсырья, ускорить работу полигонов ТБО.

В то же время наличие на объекте только весов оставляет нерешенными следующие проблемы:

  1. Отсутствует полная прозрачность оборота ТБО на полигоне.
  2. Существует возможность злоупотребления со стороны персонала.
  3. Существует возможность ошибок из-за «человеческого фактора».

Для их решения компания «Малленом Системс» предлагает комплексное решение для автоматизированного учета ТБО на полигонах – аппаратно-программный комплекс (АПК) Автомаршал.Весовая.

Решения семейства «Автомаршал» позволяют регистрировать весь транспорт, выезжающий и въезжающий на территорию полигона через КПП, а также автоматизировать учет поступающих отходов и вывоз вторичного сырья на автовесах. Модульная архитектура позволяет предложить клиенту именно тот набор функций, который ему требуется. В результате можно начать с самого простого решения и при необходимости дополнить его в дальнейшем.

Решаемые задачи

Минимизация «человеческого фактора»

Снижение влияния человеческого фактора на процесс взвешивания – одна из основных целей внедрения системы «Автомаршал.Весовая» не только для полигонов ТБО, но и в других индустриях. АПК обеспечивает достижение этой цели за счет следующих функций:

  • Фото-видеофиксация всех транспортных средств (ТС) на весах. Исключен проезд сторонних автомобилей по решению оператора. Проезд ТС через весы без остановки также будет зафиксирован (исключен сговор, нарушение регламента).
  • Жестко заданный сценарий взвешивания задает последовательность действий, которая не может быть нарушена оператором.
  • Использование ИК-барьеров для контроля положения ТС на весах не позволяет фиксировать вес при некорректном положении авто на весах (занизить вес).
  • Разграничение прав доступа по учетной записи и паролю.
  • База данных (MS SQL Server) защищена от несанкционированной модификации.

Снижение трудозатрат и ускорение процесса взвешивания

Комплекс позволяет значительно сократить время на процедуру взвешивания и автоматически рассчитать массу нетто. Это повышает пропускную способность пункта сбора ТБО и объем утилизации и переработки отходов в сутки.

Загрузка заранее известных данных (привязанных к номеру авто) из пользовательских справочников также ускоряет процедуру взвешивания и позволяет исключить или минимизировать ошибки ручного ввода.

Автоматизация документооборота

Система позволяет формировать отчеты для правильного ведения учета ТБО на основе всех данных, хранящихся в системе, и выгружать данные в файл (xml, xsl и др.). Для сторонних систем бухгалтерии, логистики и документооборота предоставляется доступ к базе данных «Автомаршал.Весовая».

В Журнале сохраняется следующая информация об автомобиле: номер, фото, видео, дата/время проезда, вес (тара, нетто, брутто), время пребывания на территории, информация о контрагенте и др. Кроме того, система журналирует все действия оператора и позволяет удаленно контролировать соблюдение процедуры приема и оформления ТБО с помощью сетевого клиента Автомаршал.Весовая.

Возможность экономии на оборудовании

Система автоматизации взвешивания автомобилей «Автомаршал.Весовая» дает возможность сократить состав оборудования за счет развитого функционала программного обеспечения.

  • Благодаря фото-видеофиксации не обязательно применение шлагбаумов, поскольку само по себе наличии камер уже повышает дисциплину водителей.
  • За счет возможности легко создавать пользовательские списки (как на месте, так и дистанционно, через сетевой клиент «Автомаршал.Весовая» и web-клиент «Автомаршал») – список контрагентов, список водителей, список видов груза и т.п., упрощается процедура идентификации водителей/контрагентов. Поэтому в большинстве случаев отпадает необходимость применения с этой целью магнитных карточек.
  • Идентификация ТС выполняется по номеру автомобиля, поэтому нет необходимости обязательной установки радиометок на ТС либо применения магнитных карточек.

Пример сценария работы весовой на ТБО (без КПП)

Если на полигоне нет отдельного КПП, а имеются только весы, то возможен такой сценарий взвешивания:

  1. Система в режиме ожидания. ТС на весовой отсутствует, на светофорах горит красный свет. Шлагбаумы закрыты. Оператор наблюдает обстановку через видеокамеры.
  2. ТС подъезжает к весовой.
  3. Оператор открывает шлагбаум (если нет ограничений на допуск тех или иных ТС на весы).
  4. Светофор (встречный, впускающий на весы) переключается на зеленый свет.
  5. ТС въезжает на весы. В процессе въезда происходит распознавание переднего номера ТС.
  6. ТС останавливается. Светофор переключается обратно на красный свет.
  7. При необходимости оператор опускает шлагбаум.
  8. ПО «Автомаршал.Весовая» ожидает стабилизации веса (прекращение колебаний).
  9. Вес стабилизировался.
  10. Оператор вводит, при необходимости, данные о ТС, водителе, грузе и нажимает кнопку «Сохранить». Вес с прочими данными попадает в базу данных.
  11. Оператор нажимает кнопку завершения взвешивания. Встречный шлагбаум открывается. Встречный светофор загорается зеленым светом.
  12. ТС покидает весы.
  13. Оператор закрывает шлагбаум.
  14. Система переходит в режим ожидания.

При повторном проходе порожняя машина взвешивается аналогичным образом, при этом рассчитывается масса груза (нетто). При необходимости, например, при ином составе оборудования система может быть сконфигурирована под иной сценарий.

Пример сценария работы весовой на ТБО с КПП

Если на полигоне одно или несколько КПП, на которых требуется контролировать, взвесился ли автомобиль на весах, то возможен такой сценарий с использованием ПО «Автомаршал» (на КПП) и ПО «Автомаршал.Весовая»:

  1. Система «Автомаршал» на КПП в режиме ожидания. Шлагбаумы закрыты. Оператор наблюдает обстановку через видеокамеры.
  2. ТС подъезжает к КПП. Если ТС присутствует в списке ожидаемых машин, задаваемом заранее (например, руководителем через web-клиент «Автомаршал»), то система пропускает ТС на территорию. В ином случае ТС может быть пропущено вручную, но с соответствующей пометкой «несанкционированный доступ» в журнале проездов.
  3. Выполняется взвешивание на весах по сценарию выше.
  4. ТС возвращается на КПП для выезда обратно. На этом этапе возможен дополнительный контроль: вычисление длительности пребывания на полигоне, контроль были ли выполнены взвешивания и т.п.

Представленные сценарии являются лишь примерами. По нашему опыту логика работы каждого объекта в определенной мере индивидуальна. Поэтому рекомендуем обращаться за рекомендациями к нашим специалистам.

АПК «Автомаршал.Весовая»        Скачать брошюру        Примеры внедрений        

По всем вопросам, связанным с системами учета на полигонах ТБО, обращайтесь:

Евгений Воскресенский
Руководитель направления системной интеграции
Тел.: 8-800-700-35-17 (для звонков по России), +7 (495) 287-30-34, +7 (8202) 20-16-35
Факс: +7 (8202) 20-16-34
e-mail:  vem@mallenom.ru