8-800-700-35-17
пн-пт 09.00 - 18.00

Распознавание номеров вагонов

Задача идентификации вагонов рано или поздно встает перед каждым предприятием, которое интенсивно использует железнодорожный транспорт: металлургические, химические, нефтеперерабатывающие производства, предприятия деревообработки, производители строительных материалов.

Помимо общей для всех задачи снижения влияния человеческого фактора, разные службы предприятия могут решать свои специальные задачи:

  • Метрологические службы – автоматизировать процесс взвешивания на весах для снижения затрат на отгрузку.
  • Службы логистики и ж/д цеха – автоматизировать управление перемещениями вагонов для экономии средств за счет предупреждения простоев, просрочек возврата вагонов, ведения аргументированной претензионной работы с контрагентами и др.
  • Службы безопасности – контролировать перемещения вагонов для предотвращения хищений и прочих злоупотреблений.

Для автоматической идентификации вагонов чаще всего применяются две основные технологии:

  1. Системы оптического распознавания номеров вагонов
  2. RFID-метки для идентификации (распознавания) вагонов

Идентификация вагонов с применением RFID-меток экономически оправдана в случае очень небольшого (как правило, внутреннего) парка вагонов. Преимуществом является 100% автоматическая идентификация всех вагонов (в случае исправного технического состояния RFID-меток на всех вагонах). Недостатками данного решения являются высокая стоимость, необходимость снабжать вагоны RFID-метками и контролировать их наличие и работоспособнось.

Оптическое распознавание номеров вагонов, наоборот, более доступно, не требует какого-либо дополнительного оснащения вагонов, не ограничивает парк вагонов, но при этом требует участия человека (для ввода нераспознанных номеров и пр.).

Ответим на наиболее часто задаваемые вопросы о системах распознавания номеров вагонов на примере системы ARSCIS.

Какова вероятность распознавания номеров?

Для среднестатистических вагонов система ARSCIS обеспечивает распознавание на уровне 93-98%. В целом же, распознавание в большей степени зависит от качества самих номеров на вагонах. В случае загрязнения вагонов и/или плохого состояния маркировки вероятность распознавания может составлять менее 90%. Вероятность распознавания качественных номеров на чистых вагонах близка к 100%.

Достаточно ли одной видеокамеры для распознавания?

Для качественного распознавания одной видеокамеры достаточно лишь в условиях, близких к идеальным (чистые и четкие номера, ангар, защищающий от бликов, теней и осадков). Система ARSCIS обеспечивает высокую достоверность считывания номеров благодаря алгоритму распознавания всех 4-х дубликатов номера на вагоне (2 на бортах, 2 на раме) по серии кадров с 4-х видеокамер.

Что входит в состав системы распознавания?

В состав системы распознавания входит программное обеспечение, включающее в себя модуль распознавания и программный АРМ оператора, а также аппаратное обеспечение, включающее в себя видеокамеры, осветители, датчики колесных пар, шкаф управления, компьютер (АРМ) оператора и сервер. В некоторых случаях в качестве сервера может быть использован компьютер оператора.

Зачем нужны датчики колесных пар?

Датчики колесных пар необходимы для определения отдельных вагонов внутри железнодорожного состава, поскольку никакой алгоритм распознавания не может дать 100% вероятность распознавания в условиях, когда количество номеров исчисляется сотнями тысяч, состояние и чистота номеров, в большинстве случаев, неудовлетворительны, освещение и погода – переменчивы. Для выделения вагонов могут использоваться также оптические датчики, они не требуют сложного алгоритма анализа их сигналов, но менее устойчивы к погодным условиям и в большей степени подвержены ложным срабатываниям.

Каковы основные отличия ARSCIS от похожих систем?

Основные отличительные преимущества системы ARSCIS:

  1. Качественное и надежное распознавание и подсчет вагонов за счет применения 4-х видеокамер, индуктивных датчиков колесных пар и сложного аналитического программного обеспечения
  2. Возможность классифицировать вагоны по сигналам от датчиков колесных пар
  3. Возможность корректного распознавания в условиях остановок и смены направления движения вагонов

ПОДРОБНЕЕ О СИСТЕМЕ ARSCIS