8-800-700-35-17
пн-пт 09.00 - 18.00

Система транспортного моделирования грузоперевозок для Зимних олимпийских игр в г. Сочи

На этапе подготовки и в ходе Зимних Олимпийских игр в г. Сочи Оргкомитет организацией грузовых и пассажирских перевозок занималась автономная некоммерческая организация (АНО) «Транспортная дирекция Олимпийских игр». Для обеспечения автоматизированного управления перевозками по заказу Транспортной дирекцией в 2011-2012 гг. была создана Автоматизированная система управления Логистического транспортного центра (АСУ ЛТУ) в г. Сочи. Генеральным подрядчик по разработке АСУ ЛТЦ выступил федеральная корпорация «НИС-ГЛОНАСС». В составе АСУ ЛТЦ компания «Малленом Системс» спроектировала, разработала и внедрила подсистему транспортного моделирования (ПТС).

Цель ПТС была сформулирована следующим образом: «Анализ и оценка степени исполнимости стратегического и оперативных планов перевозки, определения оптимальных стратегий и маршрутов перевозки грузов на объекты строительства в зависимости от текущего и прогнозируемого состояния транспортной инфраструктуры».

Основные решаемые подсистемой задачи следующие:

  1. Построение модели улично-дорожной сети (УДС) и автотранспортных потоков г. Сочи и прилегающих районов с учетом всех видов грузового транспорта и видов перевозок, параметров строительных объектов, складов, грузовых площадок, инфраструктуры пассажирского транспорта.
  2. Ввод данных для первичного наполнения и регулярной актуализации модели, калибровка модели в условиях постоянного интенсивного изменения транспортной инфраструктуры и транспортного потока.
  3. Построение прогнозов параметров автотранспортных потоков при изменении транспортной инфраструктуры и изменении маршрутов доставки грузов.
  4. Получение оценки пропускной способности логистической системы в зависимости от принятия различных сценариев управления транспортно-логистической системой:
    • оценка исполнимости оперативных и долгосрочных планов грузовых перевозок строительных материалов от грузовых площадок и складов к строительным объектам с учетом ограничений моделируемых объектов транспортно-логистической системы (ограничений УДС, ограничений схемы организации движения, ограничений маршрутов грузоперевозок, ограничений грузовых площадок и складов, ограничений используемых для грузоперевозок автотранспортных средств);
    • выявление «узких» мест в составе моделируемых объектов транспортно-логистической системы, снижающих ее эффективность при исполнении планов грузовых перевозок.
  5. Разработка сценариев управления транспортно-логистической системой:
    • сопоставительный анализ оперативных планов автотранспортных грузовых перевозок с выбором наиболее предпочтительного (оптимального) варианта по различным критериям предпочтительности;
    • формирование рекомендаций по оптимизации моделируемых объектов транспортно-логистической системы с целью повышения ее эффективности при исполнении планов грузовых перевозок, включая определение наиболее предпочтительных вариантов маршрутов автотранспортных грузовых перевозок по УДС в рамках заданного плана перевозок;
    • анализ сценария развития предполагаемой транспортной ситуации в пределах УДС и формирование рекомендаций по управлению транспортно-логистической системой в рамках реальных ситуаций, подобных анализируемой.

О ходе реализации проекта рассказывает его технический руководитель, директор по развитию компании Царев Владимир: «В 2008-2010 гг. мы проводили масштабное исследование по разработке принципиально новой системы транспортного моделирования на основе технологии дискретно-событийного агентного имитационного компьютерного моделирования. В рамках данной тематики вышла серия наших научных публикаций по этой теме, была разработана уникальная программная система транспортного моделирования «Дорожный менеджер», создан и внедрен опытно-промышленный образец аппаратно-программного комплекса «Умный светофор» для адаптивного управления транспортными потоками. На основе полученных к 2011 г. результатов нам удалось убедить представителей и генподрядчика и заказчика олимпийского проекта в большом потенциале созданных нами научно-технических решений и возможности успешного решения поставленных задач. В итоге мы включились в проект и приступили к проектированию и реализации ПТМ на базе нашей системы «Дорожный менеджер». В 2012 г. эта система была интегрирована в АСУ ЛТЦ г. Сочи и сдана в промышленную эксплуатацию. О наших достигнутых успехах лучше расскажет отзыв ОАО «НИС-ГЛОНАСС» - Генерального подрядчика проекта по созданию и внедрению АСУ ЛТЦ».

Экранные формы подсистемы транспортного моделирования в составе АСУ ЛТЦ г. Сочи: