8-800-700-35-17
пн-пт 09.00 - 18.00 (МСК)

Главная Решения Машинное (техническое) зрение По отраслям Металлургия Система позиционирования шва по пилотной линии

Система позиционирования шва по пилотной линии

Система на базе камер машинного зрения и сервера распознавания выполняет оптическое распознавание нанесенного на трубы идентификационного номера в виде буквенно-цифровых символов и поиск пилотной линии. На основе данных о диаметре трубы и положении пилотной линии вычисляется значение, на которое необходимо повернуть трубу для правильного позиционирования. После поворота трубы на заданный угол и после ее подачи в позицию контроля установками АУЗК выполняются повторные съемки трубы и, при необходимости, корректируется ее положение.

На фото ниже представлены примеры обнаружения пилотной линии при правильном и неправильном положении трубы в зоне контроля.

   

Функциональные возможности системы

  • считывание символьной маркировки с движущейся трубы и ее передача во внешнюю систему;
  • поиск пилотной линии и вычисление значения, на которое необходимо повернуть трубу, выдача сигнала на поворот трубы;
  • интеграция с системой верхнего уровня;
  • подготовка статистических отчетов за период по результатам анализа.

Общий принцип работы системы

  1. Трубы, предназначенные для прохождения через установку АУЗК линии отделки, подаются поштучно на рольганг. После подачи трубы на поворотные ролики начинается ее вращение с заданной угловой скоростью.
  2. Камера 1 в непрерывном режиме формирует кадры зоны контроля и передает их на ПК.
  3. Программное обеспечение системы выполняет поиск маркировки по нанесенному маркеру, распознавание маркировки и передачу результатов в ПО верхнего уровня.
  4. Система верхнего уровня по полученному номеру трубы определяет диаметр трубы и выдает ответ обратно в систему. Одновременно с этим ПО системы по получаемым от Камеры 1 кадрам выполняет поиск пилотной линии.
  5. По обнаруженной пилотной линии и диаметру трубы ПО системы определяет значение, на которое необходимо повернуть трубу. Выполняется поворот трубы. После окончания поворота выполняется дополнительный снимок трубы Камерой 1 в момент, когда труба неподвижна, для поиска пилотной линии. При необходимости выполняется корректировка положения трубы на поворотных роликах.
  6. Труба подается в позицию контроля установкой АУЗК. Выполняется снимок трубы Камерой 2 для проверки положения пилотной линии после перекладывания. При выходе пилотной линии за пределы допуска выдается сигнал во внешнюю систему.

Комплект поставки системы

  • Камера машинного зрения с объектовом в защитном кожухе – 2 шт.;
  • Специализированный осветитель – 3 шт.;
  • Промышленный ПК + монитор;
  • Шкаф коммутации и питания;
  • Лицензионное программное обеспечение комплекса контроля «ВИСКОНТ»
  • Комплект кабелей – 1 шт.

Система позиционирования шва может являться одним из этапов внедрения системы прослеживания продукции, при внедрении которой у конечных потребителей будет полная информация о всех этапах производства и контроля качества каждой трубы, производимой на предприятии. Покупатели с большей вероятностью выберут продукцию с электронным паспортом изделия, имея возможность ее проверки еще до момента поставки.