8-800-700-35-17
пн-пт 09.00 - 18.00

Позиционирование вагонов

Задача точного позиционирования вагонов возникает при необходимости проведения с вагонами каких-либо манипуляций: погрузка/выгрузка, взвешивание, налив и т.п.

Для решения задачи позиционирования вагонов могут применяться различные технологии:

  1. Использование датчиков колесных пар
  2. Специализированное видеонаблюдение
  3. Лазерные триангуляционные камеры
  4. Тензодатчики железнодорожных весов
  5. ИК-датчики

Использование датчиков колесных пар – простое и неприхотливое решение, его точность невелика, так как оно предназначено только для определения наличия всех колес вагона в зоне контроля.

Специализированное видеонаблюдение в зоне контроля и передача видео машинисту тепловоза позволяют с высокой точностью позиционировать вагоны, и наиболее удобно для машинистов.

Применение лазерных триангуляционных камер позволяет позиционировать вагоны с высокой точностью в автоматическом режиме, но данное решение требует закрытой от внешних воздействий зоны контроля и является довольно дорогим.

Набор ИК-датчиков позволяет решать задачу с разным уровнем точности (точность зависит от их количества).

Решения на базе тензодатчиков ж/д весов могут использоваться в составе весов, имеющих соответствующие возможности.

Специалисты компании «Малленом Системс» рекомендуют использование датчиков колесных пар или специализированного видеонаблюдения для решения задачи позиционирования вагонов. Разработанный нами специализированный модуль контроля положения вагона позволяет отслеживать наличие и положение вагона  во время его движения в зоне контроля. 

Обеспечение точной позиции вагона в определенной зоне необходимо при выполнении ряда операций с ж/д транспортом, в том числе:

  • При взвешивании вагона на весах в статике
  • При наливе цистерн на наливных эстакадах
  • При автоматизированной загрузке полувагонов сыпучими грузами

Зона контроля представляет собой участок ж/д пути, ограниченный с двух сторон.

Программное обеспечение модуля контроля положения вагонов непрерывно анализирует сигнатуру сигналов датчиков колесных пар и по специальному математическому алгоритму определяет, находится ли в зоне контроля один (целый) вагон.

В каждый момент времени модуль выдает на внешние устройства и системы (светофоры, сигнальные табло и т.п.) два вида сигналов:

  • Сигнал «1» - вагон находится целиком в зоне контроля (всеми колесными парами)
  • Сигнал «0» во всех иных случаях.

Использование модуля контроля положения вагона позволяет:

  • Сократить объем ручного труда операторов и машинистов
  • Ускорить процесс загрузки/выгрузки
  • Избежать ошибок взвешивания из-за неправильного положения вагона на весах (недопуск фиксации веса при сигнале «0»)
  • Снизить влияние человеческого фактора

Конфигурация системы определяется размером зоны контроля и типами вагонов.

Модуль может работать как часть системы распознавания номеров «АРСИС», так и самостоятельно. Возможно применение видеокамер для съемки зоны контроля и передача видео на планшет машинисту тепловоза.

Вам требуется коммерческое предложение?

Хотели бы узнать подробности?

Звоните, мы всегда рады помочь!

Евгений Воскресенский
Тел.: 8-800-700-35-17 (для звонков по России), +7 (495) 287-30-34, +7 (8202) 20-16-34
Факс: +7 (8202) 20-16-34
e-mail: vem@mallenom.ru