8-800-700-35-17
пн-пт 09.00 - 18.00 (МСК)

Главная Решения Ж/Д транспорт Контроль возврата вагонов

Контроль возврата вагонов

У крупных предприятий штрафы за простой вагонов могут достигать десятков миллионов рублей в год. Для решения этой проблемы компанией «Малленом Системс» в рамках развития продукта «АРДИС» был разработан новый модуль «АРДИС.Сигнализация», предназначенный для контроля длительности пребывания вагонов на территории предприятия. Он работает в составе системы «АРДИС» и позволяет своевременно выявлять вагоны, задержавшиеся свыше допустимого срока на путях предприятия, а также за их пределами.

Данная технология позволяет предприятию получить существенный экономический эффект за счет:

  • минимизации затрат на штрафы из-за задержки возврата вагонов контрагентам
  • оптимизации маневровых работ
  • предупреждения и выявления противоправных действий с вагонами

 «АРДИС.Сигнализация» представляет собой удобный самостоятельный инструмент для служб логистики, служб безопасности и ж/д цехов. Он независим от сторонних информационных систем и прочих источников информации, что повышает эффективность контроля. При этом достигается существенный и легко оцениваемый экономический эффект.

Логика работы модуля

С помощью аппаратно-программного комплекса распознавания номеров вагонов «АРДИС» каждый вагон идентифицируется при въезде на внутренние пути предприятия и выезде за их пределы. Все распознанные номера сохраняются в локальную или удаленную базу данных. Далее с помощью модуля «АРДИС.Сигнализация» происходит контроль времени пребывания каждого вагона на путях. По истечении заданного срока вагон считается «Просроченным», то есть задержавшимся на территории предприятия свыше допустимого интервала времени.

Аналогичным образом определяются «Работающие» вагоны, то есть вагоны, не превышающие допустимый срок нахождения на территории. При этом вагон может покидать пути предприятия на короткий срок, и система не будет учитывать его кратковременные выходы при подсчете общего времени пребывания в зоне контроля.

Если вагон выехал за пределы предприятия, превысил указанный временной интервал и получил статус «Уехавший», то при его следующем въезде, отсчет времени пребывания на путях начнется с начала.

Все временные интервалы для учета в системе задаются пользователем и соответствуют определенному статусу вагона в системе.

Модуль «АРДИС.Сигнализация» предусматривает следующие статусы вагонов:

  • Просроченные на территории вагоны – вагоны, задержавшиеся на территории предприятия свыше максимально допустимого срока.
  • Задерживающиеся на территории вагоны – вагоны, о которых оператор получает предупреждение о превышении срока нахождения на территории.
  • Работающие на территории вагоны – вагоны, находящиеся на территории допустимый срок.
  • Маневровые за территорией вагоны – вагоны, вышедшие за пределы зоны предприятия на короткий срок.
  • Задерживающиеся за территорией вагоны - вагоны, превышающие допустимое время нахождения за пределами территории предприятия.
  • Уехавшие с территории вагоны – вагоны, покинувшие зону предприятия на срок, превышающий максимально допустимое количество часов. Временной отсчет для уехавших вагонов в системе не ведется.

Цвет статуса вагона и соответствующее время настраиваются пользователем.

Пользовательские настройки интерфейса

Настройки логических параметров

«Глубина просмотра» подразумевает срок учета записей в базе данных за указанное количество дней, «Период опроса» - частота проверки статуса каждого вагона.

Функциональные возможности

Модуль предоставляет пользователю следующие возможности:

  • Поиск вагонов по его номеру или номеру его состава (допустим частичный ввод номера).
  • Фильтрация по маршруту (въехавшие/выехавшие вагоны) и временному интервалу.
  • Просмотр последних записей для каждого вагона, что исключает дублирование информации и показ лишь уникальных номеров.
  • Выбор вагонов для отображения по статусам.
  • Просмотр статистики по вагонам: показ общего количества вагонов, количества уникальных номеров и число вагонов по статусам.

Главное окно «АРДИС.Сигнализация»

Главное окно АРСИС.Сигнализация

Поскольку система должна постоянно работать для отслеживания актуальных статусов вагонов, предусмотрен режим скрытия главного окна. Это предотвращает закрытие программы оператором и обеспечивает работу системы в «невидимом» режиме.

   

Вам требуется коммерческое предложение?

Хотели бы узнать подробности?

Звоните, мы всегда рады помочь!

Павел Москвин, Павел Морозов 
тел.: 8-800-700-35-17 (доб. 210, 209)
e-mail: psmoskvin@mallenom.ru, pmorozov@mallenom.ru