Главная › Решения › Ж/Д транспорт › Распознавание номеров вагонов
Задача идентификации вагонов рано или поздно встает перед каждым предприятием, которое интенсивно использует железнодорожный транспорт: металлургические, химические, нефтеперерабатывающие производства, предприятия деревообработки, производители строительных материалов.
Помимо общей для всех задачи снижения влияния человеческого фактора, разные службы предприятия могут решать свои специальные задачи:
Для автоматической идентификации вагонов чаще всего применяются две основные технологии:
Идентификация вагонов с применением RFID-меток экономически оправдана в случае очень небольшого (как правило, внутреннего) парка вагонов. Преимуществом является 100% автоматическая идентификация всех вагонов (в случае исправного технического состояния RFID-меток на всех вагонах). Недостатками данного решения являются высокая стоимость, необходимость снабжать вагоны RFID-метками и контролировать их наличие и работоспособнось.
Оптическое распознавание номеров вагонов, наоборот, более доступно, не требует какого-либо дополнительного оснащения вагонов, не ограничивает парк вагонов, но при этом требует участия человека (для ввода нераспознанных номеров и пр.).
Ответим на наиболее часто задаваемые вопросы о системах распознавания номеров вагонов на примере системы АРДИС (ARDIS).
Для среднестатистических вагонов система «АРДИС» обеспечивает распознавание на уровне 93-98%. В целом же, распознавание в большей степени зависит от качества самих номеров на вагонах. В случае загрязнения вагонов и/или плохого состояния маркировки вероятность распознавания может составлять менее 90%. Вероятность распознавания качественных номеров на чистых вагонах близка к 100%.
Для качественного распознавания одной видеокамеры достаточно лишь в условиях, близких к идеальным (чистые и четкие номера, ангар, защищающий от бликов, теней и осадков). Система «АРДИС» обеспечивает высокую достоверность считывания номеров благодаря алгоритму распознавания всех 4-х дубликатов номера на вагоне (2 на бортах, 2 на раме) по серии кадров с 4-х видеокамер.
В состав системы распознавания входит программное обеспечение, включающее в себя модуль распознавания и программный АРМ оператора, а также аппаратное обеспечение, включающее в себя видеокамеры, осветители, датчики колесных пар, шкаф управления, компьютер (АРМ) оператора и сервер. В некоторых случаях в качестве сервера может быть использован компьютер оператора.
Датчики колесных пар необходимы для определения отдельных вагонов внутри железнодорожного состава, поскольку никакой алгоритм распознавания не может дать 100% вероятность распознавания в условиях, когда количество номеров исчисляется сотнями тысяч, состояние и чистота номеров, в большинстве случаев, неудовлетворительны, освещение и погода – переменчивы. Для выделения вагонов могут использоваться также оптические датчики, они не требуют сложного алгоритма анализа их сигналов, но менее устойчивы к погодным условиям и в большей степени подвержены ложным срабатываниям.
Основные отличительные преимущества системы «АРДИС» :
Вам требуется коммерческое предложение?
Хотели бы узнать подробности?
Звоните, мы всегда рады помочь!
Павел Морозов
тел.: 8-800-700-35-17 (доб. 209)
e-mail: pmorozov@mallenom.ru